?

Log in

No account? Create an account

Previous 10 | Next 10

Jun. 9th, 2018

українське

[reposted post] Той, хто навчив папуасів української



Цього року минає 170 років з дня народження надзвичайно колоритного українця.

Його явне українство не заважало радянській і російській пропаганді вважати Миколу Миклуху-Маклая "найвидатнішим російським мандрівником", назвати його іменем Інститут етнографії академії наук СРСР (нині – Росії) тощо.
Старші читачі пам'ятають пропагандистський радянський фільм "Миклухо-Маклай", де бородатий мужик в лаптях просвіщав папуасів.
Тим часом радянська експедиція, яка у 1971 році відправилася вивчати побут папуасів до "берега Маклая" у Новій Гвінеї, зафіксувала в мові папуасів кілька цікавих слів. Одне з них – "сокира". За 100 років це слово так і не зникло з лексикону папуасів.
Прадід визначного мандрівника Миколи Миклухи-Маклая (1846-1888 роки) Степан Миклуха відзначився тим, що у 1788 році під час російсько-турецької війни 1787-1792 років під час штурму козаками Чорноморського козацького війська, зібраного з колишніх запорожців, першим видерся на мури міста Очакова. За це його родові надали дворянське звання.
Здвоєне прізвище Миклуха-Маклай рід Миклух, за сімейною оповіддю, отримав теж героїчно.
Їхній далекий предок під час Визвольної війни українського народу 1648-57 років поріднився з шотландцем. Козак Стародубського полку Грицько Миклуха під час битви під Жовтими Водами у 1648 році захопив у полон шотландського найманця з характерним прізвищем "горянина" Мак-Лай. Перспективи отримати викуп за нього не було жодної: Шотландія далеко, а полякам він не був потрібен.
Read more...Collapse )

[reposted post] Вирусомания (Глава 1) - 1

Начало и содержание книги - в первом посте.

Продолжаем переводить и выкладывать здесь основные материалы из книги "Вирусомания". Сегодня - Глава 1 (часть1)  "Микробы: выбраны на роль козлов отпущения"

ГЛАВА 1

Медицина преподносит нам искажённое изображение микробов

Микробы: выбраны на роль козлов отпущения

Люди очень восприимчивы к идее, что некоторые микробы действуют как хищники, выискивают среди нас жертв и вызывают самые серьёзные заболевания, такие как SARS-атипичная пневмония (лёгочная инфекция) или гепатит С (повреждение печени). Такая идея достаточно проста, возможно, слишком проста. Психология и социальные науки обнаружили, у людей есть склонность к упрощённым решениям, особенно в мире, который, кажется, всё более усложняется.4 Это также допускает концепцию «врага у ворот», позволяющую людям переносить ответственность за свои болезни на грибки, бактерии или вирусы. «Человек предпочтёт погибнуть, но не поменяет свои привычки!» - сказал однажды Лев Толстой.

Но это мышление про «козла отпущения» часто приводило человечество в заблуждение, будь то в личной жизни, в науке или в политике. И рыбаки, и политики искренне утверждают, что тюлени и дельфины способствуют истощению запасов океанских рыб. Поэтому каждый год в Канаде в течение лишь нескольких дней порядка ста тысяч тюленей забивается до смерти5, а каждую осень в Японии тысячи дельфинов живьём разрубаются на куски.6

Но в своей слепой ненависти к животным люди полностью игнорируют тот факт, что это их собственный вид - Homo sapiens - отвечает за состояние наших океанов и что благодаря чрезмерной массивной эксплуатации и высокотехнологичным методам лова мы сами разграбили рыбу в мировом океане. Немецко-канадское исследование, появившееся в Nature в 2003 году, показало, что промышленный промысел резко сократил запасы таких рыб-хищников, как тунец, рыба-меч, марлин, треска, палтус, скат и камбала в мировом океане с начала коммерческого промысла в 1950-х годах - не менее чем на 90% .7

Наша современная концепция смертельных микробов аналогичным образом позволяет избежать проблем с целой картиной. Некоторые микробы действительно могут быть вредными; тем не менее, глупо игнорировать роль поведения самого индивида (питание, употребление наркотиков и т.д.) вместо того, чтобы просто указывать пальцем на эти микроорганизмы. «Независимо от того, влияет ли метод лечения на животных хищников в пустыне или на бактерии в кишечнике, всегда опасно вмешиваться в естественный баланс сил в природе», - пишет микробиолог и лауреат Пулитцеровской премии Рене Дубос.8

Медико-биологические реалии, как и социальные, далеко не так просты, как могут казаться. Известное эмпирическое исследование по иммунологии и биологии Эдварда Голуба гласит, что «если вы можете поместить решение сложной проблемы на наклейку для бампера вашей машины, то это неправильное решение! Я пытался это сделать со своей книгой «Ограничения медицины: как наука формирует нашу надежду на лечение» (The Limits of Medicine: How Science Shapes Our Hope for the Cure), чтобы её суть поместилась на наклейку для бампера -  и не смог!».9

Сложность мироустройства, и прежде всего, живого мира, могут казаться слишком трудными даже для приблизительного понимания для любого человека. Информирование себя об экономике, культуре, политике и медицинской науке кажется невероятно сложным. Человек «не является аристотелевским богом, который охватывает всё сущее, он – развивающееся существо, которое может понять только часть реальности» - пишет социальный психолог Элизабет Ноэль-Нейман.10 Предполагаемые эксперты не являются исключением. Например, большинство самих врачей имеют едва ли не очень простое понимание концепций, которые вырисовываются на горизонтах молекулярной биологии, включая исследования микробов и их роль в возникновении болезней.

Соответственно, если вы попросите большинство врачей определить безошибочные характеристики ретровирусов (ВИЧ, например, является именно таковым по утверждениям врачей), они, скорее всего, пожмут плечами или отделаются непонятным и загадочным ответом. Другой проблемой для многих врачей было бы описание того, как функционирует полимеразная цепная реакция (ПЦР), хотя она и превратилась в ключевую технологию молекулярной биологии в 1990-х годах и используется снова и снова в связи с предполагаемым открытием так называемого вируса птичьего гриппа H5N1 (о ПЦР см. Главу 3 - о «чудотворном оружии» изобретателей эпидемий).

Невежество и стремление к упрощению являются коренными проблемами в медицинской науке. Еще в 1916 году философ Людвиг Витгенштейн заметил в своем дневнике: «Человечество всегда искало науку, в которой simplex sigillum veri ist, по сути говоря, «простота является признаком истины».11 И теория микробов точно соответствует этой схеме: одно заболевание, один агент как причина и, в конечном счёте, одна чудесная таблетка или вакцина в качестве решения.12

Но это упрощение противоречит идеям «невидимого» микромира клеток и молекул. Живой мир - как в маленьком, так и в крупном масштабе - намного сложнее, чем медицина и средства массовой информации показывают нам. По этой причине, как отмечает биохимик Эрвин Чаргафф, «попытка найти симметрию и простоту в живой ткани часто приводила к ложным выводам».13  Некоторые даже считают, что то, что сейчас называется «молекулярной биологией», охватывает все науки о жизни. Но это не так, за исключением поверхностного уровня: всё, что мы можем видеть в нашем мире, действительно состоит из молекул. Но можем ли мы описать музыку, говоря, что все инструменты сделаны из дерева, латуни и т.д., и что из-за этого они производят свои звуки?14

Биология - наука о жизни - даже не способна определить свой собственный объект исследования: саму жизнь. «У нас нет научного определения жизни», - утверждает Эрвин Чаргафф. И «действительно, самые точные тесты проводятся на мёртвых клетках и тканях.»15 Это явление особенно опасно в бактериальных и вирусных исследованиях (и в повсеместной разработке лекарств), где лабораторные эксперименты на образцах тканей, которые часто подвергаются действия агрессивных химических веществ позволяют сделать какие-то выводы о реальности. И всё же подобные выводы делаются постоянно, а затем сразу следует переход к производству лекарств и вакцин.

May. 18th, 2018

9 vrata

[reposted post] Рудольф Штайнер. От Иисуса ко Христу. 9-я лекция, часть 1

Карлсруэ, 13 октября 1911 г.

Лекции, прочитанные до сих пор, привели нас в существенном к двум вопросам. Один из них относится к объективному событию, связанному с именем Христа Иисуса, относится к сущности того импульса, который как импульс Христа вступил в развитие человечества. Второй вопрос относится к тому, каким образом единичный человек может восстановить связь с импульсом Христа, каким, так сказать, образом деятельность этого импульса Христа вступает в единичного человека. Само собой разумеется, что ответы на эти вопросы сливаются вместе. Потому что мы увидели, что событие Христа является объективным фактом в развитии человечества, и что как раз из того, что встречает нас в Воскресении, исходит нечто реальное, нечто действительное. Из гроба поднялся со Христом как бы своего рода зародыш восстановления состояния нашего человеческого фантома, и в том, что как зародыш поднялось со Христом из гроба, заложена возможность воссоединиться с теми людьми, которые находят связь со Христовым им пульсом.



Read more...Collapse )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

May. 17th, 2018

erotella, Дух Озорства, astrologinov, sexmotor, Сергей Логинов

[reposted post] ...после смерти отчитываются перед Богом своими телами как таковыми, и Он может высоко оценить их

после смерти отчитываются перед Богом своими телами как таковыми, и Он может высоко оценить их, существенно выше, чем социум.

5.2.17. Освоение тонких тел

По поводу вопросов Светланы Мончак я хочу сделать несколько разъяснений.
1. Тонкие тела есть у каждого человека и у социума в целом (а также у его отдельных слоев, групп и т.д.). И взаимопонимание между людьми обусловлено как раз более-менее похожим содержанием их тонких тел и сходством их энергий.
Астральное взаимопонимание - легкость трансляций между астральными телами, то есть эмоции человека легко и в основном правильно воспринимаются его партнером и наоборот.
Ментальное взаимопонимание - легкость трансляций между ментальными телами: мысли и образы одного человека легко и довольно точно воспринимаются другим и наоборот.
Каузальное взаимопонимание - хорошее взаимодействие в текущем потоке событий: мой партнер хорошо понимает, что я сейчас делаю и где мне нужна помощь, и наоборот.
Буддхиальное взаимопонимание - общие ценности и длительные программы, а те, которые не общие, с должным уважением воспринимаются партнером.
2. Социализация есть процесс согласования тонких тел человека и эгрегора соответствующего социума.
а) Буддхиальное согласование. «Не ходи в чужой монастырь своим своим уставом» - это значит что ценности, установки и обычаи коллектива, куда ты пытаешься влиться, должны стать твоими ценностями, установками и обычаями.
б) Каузальное согласование. Участвуй в жизни общества, сделай так, чтобы значимые для него события стали значимы и для тебя, участвуй в них. Не навязывай обществу свои события как важные для него.
Покупай себе одежду, еду, компы, авто, телефоны, часы, велосипеды и другие предметы в тех магазинах, где это делает общество. Отдыхай на тех же курортах или дачах.

в) Ментальное согласование. Разговаривай в обществе на его языке, используй его специфический жаргон (арго, сленг) и принятую в нем образную систему, его характерные метафоры и т.д.
г) Астральное согласование. Учись радоваться и огорчаться, ревновать и завидовать в том же стиле, как это принято в данном обществе, и в тех ситуациях, которые, по мнению эгрегора, должны вызывать эти эмоции.
3. Адекватная социализация подразумевает согласование человека и коллектива на всех семи телах, и ограничиться каким-то одним или двумя - совершенно недостаточно, и более того, будет воспринято как вызов данным обществом, а человек, пытающийся это сделать, станет чужаком или даже врагом эгрегора.
Пример. В одном американском сериале есть такая сцена. Молодая гетеросексуальная женщина, разочаровавшаяся в своем любовнике, пытается влиться в компанию лесбиянок. Ей там все нравится - и манеры общества, и обращение с ней, но в какой-то момент предводительница ей четко говорит: «Ты можешь приходить к нам, но лишь если ты - наша!»
Мораль: если вы купите себе «Мазерати», но при этом живете в обычной городской квартире и тратите на себя меньше 10 000$ в неделю, вы вызовете негодование эгрегора богачей. И ваш Мазерати постигнет та же судьба, что и новую шинель из одноименной повести Гоголя (почитайте, кстати - она как раз на эту тему).
4. Каузальная стоимость и буддхиальная ценность объекта может измеряться субъективно - в организме (наборе из семи тонких тел) данного человека - и объективно - в организме социума. И чем более индивидуализирован человек, чем четче он видит свой путь и следует ему, тем больше эта разница.
Показательный пример - покупка дорогой вещи в бутике. Ее каузальная стоимость велика, пока она красуется на витрине. В момент покупки она резко дешевеет, а по приносе в малогабаритную квартиру от нее уже почти ничего не остается. Ее каузальная стоимость увеличивается при ее адекватной социализации - бриллианты должны блестеть на великосветских балах. Даже золото, если слишком долго хранится в банке, куда-то девается или заменяется лишь позолоченным слитком. Ходят упорные слухи, что Форт Нокс (главное хранилище золотого запаса США) давно уже пуст; во всяком случае, он не проходил аудит с 40-х годов прошлого века, и это специалистам внушает большие подозрения.
Каузальную стоимость для человека имеют те вещи, которые реально поднимают его деятельную энергию, будоражат кровь, радуют чувства, конкретно помогают жить.
5. Для творца его творения имеют атманический отсвет на каждом из них. Но каждое из них для него каузально, вообще говоря: одно сотворил - забыл про него - творю другое. Как воспримет социум его творения - большой вопрос. Иногда приходится ждать десятилетия и столетия (Ван Гог, И.С. Бах), пока социум не признает их буддхиальную и выше ценность, а чаще всего эти творения вообще забываются (людьми, но не Богом) начисто.
Но я не считаю, что социум - главный ценитель и мерило человеческих достижений. Это индивидуально. Некоторые люди не слишком известны, и известность, как и социальный статус, не является для них целью и ценностью, и они после смерти отчитываются перед Богом своими телами как таковыми, и Он может высоко оценить их, существенно выше, чем социум. Для таких людей при жизни важнее индивидуальная религиозность, чем социальные регалии. А есть люди, чья духовная задача реализуется через служение социуму в том или ином варианте, например, своей семье или своему народу, и во втором случае для них слава и социальные заслуги - важный пункт в их отчете Всевышнему.
6. Освоение своих тонких тел - отдельная задача, которую невозможно исполнить чисто интеллектуально. Это стало мне ясно за те 26 лет, которые прошли со времени опубликования книги «Тонкие тела». Поэтому я в прошлом году начал вести семинары на эту тему, куда приглашаю всех желающих войти в тему поглубже.

erotella, Дух Озорства, astrologinov, sexmotor, Сергей Логинов

[reposted post] Музей красного палача М.В. Фрунзе в Бишкеке

Днём мы зашли в найденный ночью музей Фрунзе - известного палача, ленинского военачальника и отпетого мерзавца. Оказалось, в Киргизии мерзавцев чествуют по-доброму.



Добро пожаловать.



Read more...Collapse )

May. 13th, 2018

[reposted post] Жаренные томаты с чесноком и брынзой (готовлю в чугуне Staub)

май-10-1

Добрый день! Сегодня у меня для вас элементарный рецепт - настолько простой что даже рецептом его сложно назвать, тем не менее результат такой хороший что поделиться с вами просто не могу) Вновь рецепт с молдавким настроением) Готовить буду в любимой чугунной посуде Staub которая меня ни разу не подводила! Идеальная посуда как для настоящих шефов так и для гастроэнтузиастов!:

Read more...Collapse )




May. 12th, 2018

[reposted post] Анализ ДНК почти сотни египетских мумий шокировал ученых

viber image

Владимир Лаговский

Немецкие ученые из института Макса Планка (Max Planck Institute for the Science of Human History) и Университета Тюбингена (University of Tuebingen) частично восстановили геном 90 египетских мумий, возрастом от 3500 до 1500 лет. Проанализировали его. И пришли к выводу: древние египтяне не были африканцами. Одни были турками, другие - выходцами из южной Европы и из мест, где сейчас находятся Израиль, Иордания, Сирия, Ливан, Грузия и Абхазия.

Read more...Collapse )

one-eyed

[reposted post] Правда в кино

Пиздец, больше всего на свете меня бесит, когда люди упрекают тот или иной фильм в недостоверности отражаемых событий.

Это кино, епта! Оно никому ничего не должно.

Хочется посмотреть реальное правдивое кино без искажений реальности, придуманных ради выгоды? Смотри видео из подъезда. Там все честно и по-настоящему.

May. 6th, 2018

кот

maiorova in fem_books

[reposted post] Рупи Каур, или Цензор против менструации

На Литресе в разделе новинок заметила я эту книгу-билингву. Сперва не столько стихи заинтриговали, сколько схематичные, чёрно-белые авторские иллюстрации: грозный элегантный скорпион, схематичные и в то же время устрашающие мужские фигуры, мебель, которая словно бы что-то помнит, руки отдельно от тел... Вроде бы ничего особенного, почеркушки, однако взгляд к ним тянется. А уж вчитавшись в верлибры, оторваться я не смогла.

нельзя сказать,
боится мама или любит
отца. ведь это
так похоже.

i can't tell if my mother is
terrified or in love with
my father it all
looks the same



Read more...Collapse )

Apr. 27th, 2018

Парфюмер за работой

[reposted post] Соавтор Роберта Штильмарка

В 1958 году в издательстве «ДетГиз» вышел приключенческий роман «Наследник из Калькутты». Роман – в духе Рафаэля Сабатини или Майна Рида, сюжет – сплошные приключения. Пираты, графы и испанские гранды, десятки стран и локаций, в общем, нужно, конечно, читать, а не пересказывать. Действие разворачивается в XVIII веке.
Пиратское судно под командованием капитана Бернардито Луиса Эль Горра захватывает в Индийском океане корабль с пассажирами: наследником графского титула Фредриком Райлендом, который едет в Англию из Калькутты, и его невестой Эмилией. Помощник Бернардито — Джакомо Грелли по прозвищу «Леопард» присваивает себе документы Райленда и с новым именем приезжает в Англию. Эмилия, боясь угроз, едет с ним в качестве его невесты. Капитан Бернардито и настоящий Райленд оказываются на необитаемом острове, — говорит нам Википедия.

На обложке были написаны имена авторов романа – Роберт Александрович Штильмарк и Василий Павлович Василевский. Казалось бы, всё в порядке: два соавтора, занимательный роман. Но на самом деле, всё не так просто. История создания этого романа не менее занимательна, чем само действие произведения, а Василий Василевский ни написал в своей жизни ни одной строки.



Наследник из СалехардаCollapse )

Полный список историй можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.


Previous 10 | Next 10